Nlp. основы. техники. саморазвитие. часть 1

Содержание:

Ключевые особенности техник НЛП

Основная особенность приемов нейролингвистического программирования заключается в простоте реализации. Освоение основ и использование на практике способов воздействия на своё мышление и на мнение собеседника не требуют изучения сложных биологических/психологических закономерностей.

Часто эта простота применения становится поводом для сомнений в достоверности и эффективности психотехник. Также многих смущает, что изучение этого направления до сих пор не вошло в программу классического высшего образования в сферах медицины, биологии и психологии.

Но ведь основоположники нейролингвистического программирования не ставили перед собой традиционные для научного сообщества цели. Главной задачей для специалистов Калифорнийского университета (Р. Бэндлера и Д. Гриндера) была разработка действенных и простых в применении психотехник.

Отправной точкой в их исследованиях стал вопрос о том, почему некоторые психотерапевты достигают больших успехов в практике, чем остальные? При этом поиск ответов был начат не с позиции теоритического исследования, а с анализа непосредственно хода событий на сеансах. Вместо часто встречающегося гипотетического научного изучения проблемы было решено подойти к вопросу с практической точки зрения:

  • По итогам реальной работы было выделено несколько наиболее успешных психотерапевтов.
  • Всесторонне исследовались особенности их взаимодействия с пациентами.
  • Преобразована в структурированные модели поведения та часть профессионального опыта психотерапевтов, которая обеспечивала им эффективную помощь клиентам.

По итогам проведенной работы и сформировалась целая сфера знаний – нейролингвистическое программирование (НЛП), азам которого реально обучиться самостоятельно. По сути, оно представило копирование вербальных и невербальных приемов трёх выдающихся специалистов (Ф. Пёрлз, В. Сатир, М. Эриксон) для создания моделей поведения, ведущих к достижению целей. На сегодняшний день направление включает больше психотехник. Многие из них представлены авторскими разработками последователей основателей НЛП.

Навыки Практика НЛП

11. Определения, доступа и управления ресурсом

Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.

12. Ассоциация и диссоциация

Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте. («3-х позиционное описание»,).

13. Позиционные переходы

Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.

14. Вербальный рефрейминг

Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).

19. Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы

Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).

23. Создание и поддержание мотивации

Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.

24. Навык создания и использования метафор

Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.

28. Взаимодействие с бессознательным

Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов

30. Создание и поддержание конструктивных отношений

Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.

Почему работают убеждения

НЛП методы воздействия на человека относятся к высшим логическим уровням разума. Такие ценности находятся в глубине сознания, они далеко не всегда понятны обывателю. Часто такая информация мотивирует, побуждает к действиям

Важно ответить самому себе на вопросы в отношении того, почему я это делаю, почему это так ценно для меня

На людей постоянно влияют убеждения. Некоторые склонны к тому, чтобы отказывать от хороших возможностей, которые могут в значительной степени улучшить их жизнь. Ими управляют подсознательные процессы, они не всегда могут распознаваться разумом.

Часто индивид убеждает окружающих людей и себя самого в правильности определенного утверждения. Нередко можно услышать обвинения внешних обстоятельств, друзей, знакомых в случившихся ситуациях. Человек перекладывает ответственность на все и на всех вокруг, но только не на себя.

Самая важная проблема кроется внутри человека. За все процессы отвечает его подсознание. Именно оно дает команды, побуждает к действиям, иногда даже формирует мысли. В подсознании хранятся шаблоны, установки, знаки. Они не всегда помогают в жизни, а могут наоборот приводить в тупик.

Человеческий мозг выдает любые ему удобные формулировки, приводит доводы, и тем самым еще больше запутывает своего владельца. Приемы НЛП воздействуют на личность, проникают внутрь его тонкой материи.

Достаточно несколько раз в день повторять одну и ту же фразу в утвердительной форме. Реальность не заставит себя ждать. Благодаря НЛП может произойти воздействие на человека. К примеру, по такой схеме формируются позитивные установки

Важно перед началом работы с убеждениями разобраться с тем, какие из них ведут к успеху, а какие выступают в качестве разрушающих маятников

Большинство убеждений у человека формируются в детском возрасте.

Они отпечатываются на уровне подсознания. Пережитые неудачи становятся опытом, некоторые люди перестают верить в свои силы, считают, что в жизни ничего нельзя изменить. В таких ситуациях стоит некоторое время понаблюдать за самим собой, за своими мыслями. Нужно понять, что именно мотивирует принимать те или иные решения, что не дает действовать. Можно на листе бумаги фиксировать фразы, которые выдаются на уровне подсознания, а после работать с ними. Речевой аппарат, как правило, становится своеобразным зеркалом человеческого мышления. Наблюдая за словами можно понять, что именно выступает ограничителями.

Совершенно не обязательно посещать НЛП тренинг, иногда достаточно завести дневник, куда записывать все свои мысли. Через несколько дней к ним можно вернуться, подчеркнуть все фразы, которые воздействуют на реальность, побуждают к действиям и решениям. Стоит проработать каждый из тезисов, написать к нему еще несколько вариантов развития событий. Можно разобрать свои страхи и наоборот понять, что именно делает счастливым и доставляет удовольствие.

Центр NLP.SPACE

На кypсе расскажут о том, что сделает вашу личность и жизнь совершеннее. И изящно тренируют любого студента так, чтобы сделать его наиболее компетентным в достижении влияния, совершенствуя стили общения, мышления и привычки поведения специалистов. Все научно и доступно!

Важный момент на курсе: здесь осуществляют кроме передачи практичных системных знаний и качественные дистанционные веб трeнинги базовых высококлассных привычек для личных и карьерных достижений по модели НЛП. И знают как порадовать в процессе обученья. Некоторые из оnline решений, технологии и работа уникальны.

Готовы научиться современной психотехнологии успеха у людей, которые и в теории, и практически великолепно разбираются в том, чему учат? Хотите управлять своими ресурсами, овладеть интеллектуальным потенциалом и качественно изменить свою жизнь? Для этого и существуют ресурсное место NLP.SPACE!

Здесь тренируют на Практике НЛП большому количеству дополнительных и самых современных решений в придачу:

  • Базовые основы DHE (манипуляция своими состояниями)
  • GTD (стратегия и приемы выполнения личных, профессиональных дел)
  • Эриксоновский гипноз (техники гипнотической коммуникации)
  • СИРИН-моделирование (прорывные модели творчества и техники раскрутки культурологической реальности)

Три важнейших преимущества занятий в NLP.SPACE:

  • У Вас свободные расписание уроков и график семинара-тренинга. Уроки и общение идут по личному расписанию. Никто не торопит, вы ничего не пропускаете и у вас много личного времени. Так удобнее . Вы учитесь применять учебный материал больше для развития своих целей, совершенствуя личные и деловые качества. Можете учиться где бы вы не были, и в Москве, Магадане, Мехико, Нью-Йорке или Токио. И удобно использовать собственное время, свободные минуты утром, днем, ночью.
  • Вы уверены в полученных прикладных знаниях благодаря тренингу своих навыков с объективной проверкой собственного понимания, умения, и обратной связью. Т. е. вы можете коммуницировать с ведущим на курсe напрямую и индивидуально. Вы без задержки становитесь максимально эффективными! Здесь затрагивают такие темы обучения и тренинга, которые обходят стороной (или умалчивают по разным причинам) другие личности, консультанты, преподаватели и опытные тренеры, чем ограничивают у других способы личностного развития.
  • Это самое настоящее нейролингвистическое программирование у международного Certified Trainer of NLP из России (тренинг — модель НЛП на высоком уровне). Вы применяете знания тогда, когда действуете тут же в своей повседневной жизни так, что быстро приобретаете новые связи на разных уровнях общественной коммуникации, и поэтому в результате получите престижные отношения с другими. И через интернет-контакт с тренером получаете свою индивидуальную поддержку и помощь в своем учебном кабинете на сайте.

Сотрудничество Ричарда Бендлера с Джоном Гриндером

Джон Гриндер, будучи на десять лет старше Бендлера, стал супервизором в его группе семинаров гештальт-терапии.

Гриндер родился 10 января 1939 года в штате Мичиган. В молодости он работал тайным агентом ЦРУ в Германии, Италии и Югославии. В начале семидесятых его имя стало известным среди любителей генеративно-трансформационной грамматики, восходящей к Ноэму Хомскому. Он также работал младшим ассистентом профессора лингвистики под руководством Грегори Бейтсона в Кресж Колледж.

В это время Гриндер был уже очень сильно вовлечён в развитие передовых методов обучения. В момент знакомства с Бендлером он был абсолютным новичком в области терапии и консультирования. Несмотря на это, он быстро распознал необыкновенные терапевтические способности Бендлера. Деятельность последнего пробудила интерес также среди студентов, интересующихся этим вопросом. Благодаря устной пропаганде быстро возникали последующие группы геш-тальта. Их встречи проходили частным образом по уикендам или вечером. Вначале Бендлер сам вел группы. Потом в это включился Гриндер. Бендлер лично ввел его в терапевтический процесс. То что тогда происходило, было представлено Джозефом О’Коннором и Джоном Сеймуром так:

«Ричард начал вести группы гештальт-терапии и брал с участников по пять долларов за вечер. Он вошел в контакт с Джоном Гриндером и так сильно заинтересовал его теорией гештальта, что тот также начал участвовать во встречах групп. Джон был восхищен. Ричард знал, что ведя группы, он получает успех, но хотел точно понять, как это у него получается и какие паттерны наиболее эффективны. Есть огромная разница между тем, что просто иметь способности и их использовать, и осознавать их, поскольку оба эти фактора помогают добиться необходимых результатов. Джон и Ричард составили договор: Ричард должен был познакомить Джона с тем, как вести гештальт-терапию, а Джон должен был помочь осознать Ричарду, что он конкретно делает в это время. С этой целью Джон начал регулярно участвовать в работе группы по понедельникам и моделировать Ричарда. Ричард давал ему понять, какие из паттернов, по его мнению, самые важные, акцентируя их взглядом или интонацией. Джон учился быстро. Ему потребовалось два месяца для того чтобы изучить паттерны и быть готовым к ведению группы также как и Ричард. Он встречался с ней во вторник по вечерам и называл ее группой «повторного чуда». Поскольку участники переживали во вторник с Джоном те же самые чудеса, которые ранее испытали члены группы Ричарда в понедельник».

Джон Гриндер и Ричард Бендлер. 1980-е

Моделирование — процесс, в котором главное — научиться специфические способности одного человека передавать другому, так чтобы последний мог их практически использовать. Это процесс в котором вначале выбирают подходящие паттерны , а далее, во время представления интересующих типов поведения, анализируют их систематически и внимательно, задавая вопросы. В конечной фазе, при помощи демонстрации моделей, определяются основные правила и паттерны поведения, которые перенимаются, а их воздействие тестируется. Поэтому в принципе во время моделирования делается попытка воссоздать вышеназванный процесс, раскладывая его на существенные компоненты, чтобы дать возможность обучиться ему третьим лица.

Вначале моделирование применялось в Соединенных Штатах во время тренингов в области торговли под названием Мастер Моделирования (Master-Modelling). Бендлер и Гриндер впервые применили его в рамках терапевтической коммуникации. Это стало возможным, поскольку в момент встречи с Ричардом Бендлером, Джон Гриндер уже проводил эксперименты с моделированием в области изучения языков.

Гриндер внес, таким образом, в сотрудничество с Бендлером лингвистические знания и свой опыт создания моделей. Бендлер в то же время имел опыт, касающийся современных терапевтических школ, таких как гештальт-терапия, семейная терапия, рольфинг и рейки. Кроме того, он проявлял необыкновенный талант к точному копированию поведения других людей.

Ориентированные на эксперимент, и лишь в начальной фазе направленные на гештальт-терапию, группы Бендлера и Гриндера вскоре стали постоянным элементом групповой активности в Санта Круз. Их оригинальная активность была описана Терренсом МакКлен-доном в достойной прочтения книге The WildDays. NLP 1972 — 1981 (Безумные Дни. НЛП 1972 — 1981). Высокой котировкой эта группа благодарна личности Ричарда Бендлера, который уже тогда, характерным для своего молодого возраста способом, необычайно энергично стремился к реализации своих проектов. Он часто применял оборот, отражающий его позицию: «GO FORIT … NOW!!! («СДЕЛАЙ ЭТО … СЕЙЧАС!!!).

Техники и методы воздействия

Методы воздействия на человека посредством НЛП имеет целью задействовать потенциал скрытых возможностей человека через формирование тех программ и способов действия, которые позволяют добиться надлежащего результата. Речь идет как о самовоздействии, так и о воздействии на психику другого индивида (пациента, партнера по общению и пр.).

Из наиболее известных техник, практики в области НЛП упоминают следующие:

  1. Техника якорей: применима в случаях фиксации на каком-либо негативном опыте (событии, действии) человека. Происходит работа с условными рефлексами человека: переживание негатива закрепляет этот условный рефлекс на отрицательном опыте, потому главная задача – создать в противовес позитивное переживание и «заякорить» именно его в подсознании индивида.
  2. Техника взмаха. Ею может воспользоваться даже не специалист в НЛП, что говорит про ее универсальность. Техника позволяет добиться смены жизненной установки или ролевой функции человека, избежать стереотипов. Анализу поддается, к примеру, нежелательная привычка человека и вместе с ней – желаемый результат (избавление от привычки). Происходит совмещение ассоциаций: с чем ассоциируется (определенная картинка, музыка) вредная привычка и с чем ассоциируется существование без нее. Нужно добиться состояния, когда ассоциация про вредную привычку тускнеет, а положительная ассоциация – становится ярче, при этом они существуют одновременно в сознании. Мысленно проделав эту «операцию» около 15 раз, надо стереть оба образа из сознания, одним махом.
  3. Техника круга ресурсов: основана на самоанализе – нужно выписать свои наиболее важные и весомые ресурсы. Представить на полу перед собой круг с диаметром около 1м, ресурсы мысленно вкладываются в этот круг поочередно (человек вначале должен «прочувствовать» каждый ресурс, словно пропустить его через себя). Круг наполняется до тех пор, пока не останется пустого места (можно несколько раз возвращаться к списку ресурсов и дополнять его).

В НЛП также разработаны техники манипулирования людьми, направленные исключительно на изменение поведения окружающих людей на желательное:

техника «требуй большего»: нужно сосредоточиться на результате, намного большем, чем требуется человеку – такая «неадекватность» заставит оппонента отказать просителю, зато потом можно требовать и добиться выполнения уже реалистических целей (проявится стремление избежать негатива от отказа в выполнении просьбы); техника лести: широко знакома и используется многими, позитивными словами и похвалой (даже безосновательной) можно добиться безусловного и некритического отношения к себе – хотя здесь важно не «перегнуть палку» (не применять откровенную ложь); техника перефразирования: вроде бы пересказывается мысль собеседника, но в слова вкладывается иной смысл, необходимый для манипулирующего индивида (так осуществляется психологический прессинг). НЛП как подход, способствующий упорядочиванию своей личности (психики), не говорит о том, что «правильно/неправильно», а скорее ориентирует индивида на «экологичность» как черту характера – на то, что наиболее ему присуще и не нарушает гармонию самого человека

Также, помогает избежать того, что «неэкологично»

НЛП как подход, способствующий упорядочиванию своей личности (психики), не говорит о том, что «правильно/неправильно», а скорее ориентирует индивида на «экологичность» как черту характера – на то, что наиболее ему присуще и не нарушает гармонию самого человека. Также, помогает избежать того, что «неэкологично».

Видео:

Основы НЛП

Нейролингвистическое программирование как технология воздействия стремиться установить связь индивида с собственным подсознанием. Обладая богатыми скрытыми ресурсами психики, каждый человек должен уметь их использовать. Доступ к невидимым ресурсам проводится путем их извлечения из подсознания и доставки в сознательную часть психики. Существует и обратный механизм: в сферу бессознательного закладываются стереотипы восприятия окружающего мира (мировоззренческие установки, информация), способствующие позитивным для психики изменениям поведения человека.

Высшая нервная деятельность человека, в том числе психика, работает на основе процесса усвоения информации, который, исходя из НЛП-подхода, разделяется на ряд подсистем:

  • восприятие данных (локализуется через репрезентативные системы);
  • обработка данных (локализуется в сознании);
  • хранение данных (локализуется в подсознании).

Приверженцы и последователи НЛП-подхода также делают акцент на определенных принципах, способствующих эффективности человека как личности:

Согласованность (раппорт): должна существовать как с самим собой, так и с окружающим миром. Конструктивнее не пытаться изменить что-либо/кого-либо, а признать факт существования того или иного явления «как есть». Ясность представлений (результат): касается результативности чего-либо (ситуации, процесса, достижений) – она должна обладать четкостью, пониматься однозначно и быть предметной (представленной в сознании)

Открытость и внимательность (чувствительность): относится к процессу достижения результата – лишь сосредоточенность и внимание к своим чувствам, которые должны быть открытыми, покажет, есть ли движение к поставленной цели. Пластичность в подходах (гибкость): связана с умением удачно изменять свои действия до момента достижения желаемого

Первые группы 1972 — 1973 годов

В начале семидесятых годов в Калифорнийском Университете Санта Круз царила исключительно либеральная атмосфера, на занятиях не доминировали исключительно научно-ортодоксальные взгляды. Особенно большой популярностью, среди студентов психологии пользовался Кресж Колледж, где тогда работал Грегори Бейтсон. Там было возможно проводить экспериментальные групповые действия.

Ричард Бендлер

Весной 1972 года Бендлер, разочарованный чуждым обычному опыту содержанием академического curriculum, организовал в Кресж Колледж занятия по практике гештальт-терапии, используя возможность, предоставленную студентам последних курсов самим планировать и проводить занятия. Студенты, участвующие в таких занятиях, получали документы об их прохождении, которые также признавались, как и выданные профессорами.

Работа с теорией гештальта была в то время абсолютной новостью в бихевиористски ориентированном учебном процессе. И хотя, существовали две группы, занимающиеся вопросами человеческих ощущений, однако их принципы выходили главным образом из концепции Карла Роджерса — создателя терапии, центрированной на клиенте. Он был одним из отцов, так называемой, гуманистической психологии, которая родилась в 1962 году в Обществе Гуманистической Терапии, как третья сила в психологии, наряду доминирующими тогда школами психоанализа и бихевиоризма. В это время недирективные и направленные на личностный рост взгляды Роджерса вошли в салоны также и в передовых академических кругах. Это, кроме прочего, выражалось большой активностью групп встреч (encounter), создание которых было модно во многих высших учебных заведениях.

Несмотря на многие программные сходства с основами гештальт-терапии Перлза (относящейся к так называемой гуманистической терапии), работа этих групп, в семидесятых годах, в принципе была направлена скорее на групповую динамику и сконцентрирована на движении аутентичности. Поэтому группа Бендлера существенно отличалась от обычных групп встреч. С самого начала его интересовал анализ терапевтического воздействия гештальт-теории в рамках группы. Кроме этого, упражнения на семинарах открыли перед ним возможность развить собственную, до этого времени остающуюся лишь в теории, практическую компетентность.

«Институт НЛП»

В основу работы Института положены такие ценности как ответственность, профессионализм, компетентность, что позволяет готовить НЛП-специалистов высокого уровня. Вы получите квалифицированные знания по основам нейролингвистического программирования, сможете успешно применять их на практике.

Ключевые особенности Института:

  • индивидуальный подход в обучении NLP, элитное образование, которое дает практику, знания, навыки и умения;
  • авторские программы с использованием базовых элементов известной школы Р.Бэндлера, приемов спецслужб России;
  • системная работа, задача которой не просто обучить НЛП, но и научить понимать и применять его;
  • харизматичные, обаятельные тренеры-практики, которые имеют значительный опыт консультирования, являются сертифицированными специалистами НЛП;
  • обучение без привязки к сфере деятельности, возможность использовать умения в повседневной жизни и работе;
  • личностное развитие каждого учащегося, раскрытие их внутреннего потенциала и возможностей.

В рамках Института существуют следующие курсы:

  • Курсы НЛП-практик — это основа, то с чего стоит начать изучение НЛП. Курс подходит всем, кто только решил изучить НЛП с нуля, а также тем, кто хочет улучшить уже имеющиеся знания и навыки. Этот курс включающий в себя 6-7 ступеней выходного дня. В течении этого курса: вы освоите основные понятия НЛП, стратегии, техники и форматы. Научитесь базовым приемам НЛП и сможете применять их в жизни уже с первого занятия.
  • НЛП-DHE Мастер и Мастер Интенсив — курсы для тех, кто освоил навыки «НЛП-Практика» и хочет большего. Изучение более глубинных личных структур и стратегий успешных людей. Пресуппозиция НЛП гласит: «Если хотя бы один человек умеет что-то хорошо делать, то этому могут научиться и другие». На курсе вы изучите технологию моделирования, а значит сможете смоделировать и встроить себе и другим эффективные рабочие стратегии и навыки (например: рисования, переговоров, открытие бизнеса и др.).
  • Переговоры — вы участвуете в переговорах каждый день. С работодателем, партнёром, заказчиком, собственным ребёнком или супругом. Задумайтесь: результат вас устраивает? Переговорный тренинг – лучший способ узнать и отработать техники помогающие побеждать в сложных переговорах. Переговоры для тех, кто хочет быть хозяином положения, независимо от уловок и «запрещённых приёмов» оппонента.
  • Саморазвитие — тематические тренинги выходного дня. Это тренинги приобретения дополнительных навыков и стратегий, таких как визуальное мышление, память, деньги, мотивация и др. А также работа со своими убеждениями и с чужими возражениями.

Помимо этого регулярно проводятся бизнес программы, селф-коучинги, целью которых является обучение грамотному ведению переговоров, маркетинговым стратегиям, деловому позиционированию.

Ресурсы

Из пункта А в пункт Б вышел поезд… Для того, чтобы он проехал поезду нужна энергия – электричество. Или дизельное топливо, если тепловоз. Или уголь, если паровоз. Точно так же и нам, чтобы попасть из пункта А (актуальное состояние) в пункт Б (желаемое состояние) требуется энергия, горючее. Называется это горючее «ресурсы».

Ресурсы: все что нам может помочь в достижении цели.

Это могут быть наши способности, умения, информация, ценности, убеждения, состояния, качества и т.д. Например, ресурсом может быть:

  • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
  • качества (настойчивость, усидчивость);
  • убеждения («Я имею право на ошибку»);
  • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
  • знания/информация (динамика изменения цены нефти марки «Urals» на Лондонской товарно-сырьевой бирже).
Ресурсы могут быть внутренними и внешними.

Внутренние ресурсы – это наши состояния, умения, убеждения, знания и т.д. Внешние ресурсы – это другие люди, деньги, информация и т.д. При определённых условиях внешние ресурсы могут стать внутренними: информация может стать знанием, мы можем использовать чужие убеждения или научиться чужим умениям.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение.

Единственное, что человек может контролировать – это он сам, об этом мы уже говорили. Всем остальным он может управлять только при помощи своего поведения. То есть, если нам нужна помощь других людей, мы можем получить её воздействуя на них самим собой. Слова говоря всякие, улыбаясь и жестикулируя. Если им наша жестикуляция понравится – помогут. Не понравится – значит надо жестикулировать как-то по-другому. Или слова другие подобрать. Именно поэтому в НЛП работают, в первую очередь, с внутренними ресурсами. Так же напоминаю базовые пресуппозиции НЛП о ресурсах.

У нас есть все нужные ресурсы.

Удобно думать, что у нас либо уже есть нужные ресурсы для достижения цели: стать более успешным, прекратить курить, общаться лучше или наконец написать этот доклад, — либо мы их можем легко найти. По крайней мере думая так вы скорее добьетесь результата, чем медитируя на тему «почему я такой несчастный» и «у меня всё равно ничего не получится, я не создан для счастья (успеха, замужества, достатка и обладания автомобилем BMW X5)». При этом ресурс часто есть, но не в том месте, где он нужен прямо сейчас. Многие очень уверены и спокойны лёжа дома на диване, но вся уверенность куда-то пропадает при общении с начальником. У нас внутри замечательная кладовая, в которой всё, что нужно, есть. Главный вопрос в том, как в этой здоровенной кладовой найти то, что нужно прямо сейчас и как из это перетащить в то место, где это нужно прямо сейчас. Но об этом чуть дальше.

Мир полон ресурсов.

Мир вокруг нас изобилен и полон ресурсами. И каждый сможет найти в нём то, что ему нужно. Если вам нужна любовь — вы сможете найти любовь. Если нужен успех — найдёте успех. Если нужны неудачи — найдёте неудачи. Если нужна ненависть — вы найдёте и ненависть. Но лучше поискать любовь, успех и счастье. Ещё одна полезная мысль:

то что является ресурсом в одном месте, в другом может сильно мешать.

Злость может быть полезна в спорте (спортивная злость), но мешать при общении с близкими людьми. Бодрость полезна утром, но мешает, когда вы ложитесь спать.

Как говорил одни химик: «Грязь — это нужное вещество в ненужном месте».

Упражнение «Что может быть ресурсом»

Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой запишите всё, что может быть внутренним ресурсом, а в правой – всё что может быть внешним ресурсом. Желательно, чтобы в каждом столбике было не менее семи пунктов.

Внешние ресурсы

  • информация;
  • деньги;
  • отношения;

Упражнение «Подходящий контекст».

Возьмите какой-то конкретный ресурс — состояние спокойствия, внимательность, умение общаться — и определите, в каких контекстах это может быть ресурсом, а в каких – наоборот. Например:состояние спокойствия ресурс: при беседе с налоговым инспектором; не ресурс: в роли болельщика на футбольном матче.

Упражнение «Поиск ресурса»

Выберите то, что вы хотите изменить (актуальное состояние) и напишите список конкретных ресурсов, которые могут пригодиться для изменения (достижения желаемого состояния).

Если нужны внешние ресурсы – тогда напишите внутренние ресурсы, при помощи которых вы можете получить эти внешние ресурсы.
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • одобрение окружающих — умение общаться;
  • убеждение, что «я могу справиться со сложной ситуацией»;
  • права на вождение машины — настойчивость;
  • юмор;

Повторите это ещё для трёх актуальных состояний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *