Антируководство по эксплуатации человека человеком: речевые стратегии нлп для манипуляции сознанием

Содержание:

НЛП в контексте психологии

Нейролингвистическое программирование (НЛП) – комплекс психологических манипуляций, которые, воздействуя на подсознание человека, способны изменить его образ мышления, психическое и физическое состояние. НЛП относят к направлению прикладной психологии на основе учений классической психотерапии.

Впервые о нейролингвистическом программировании заговорили в США в 60-х годах прошлого века. Посредством НЛП американские психологи успешно избавляли своих пациентов от фобий, тревожного состояния и других расстройств. Позже выяснилось, что НЛП применим и в других сферах жизни: в бизнесе, сфере продаж, межличностных отношениях и даже актерском мастерстве.

Ученые официально так и не одобрили практики НЛП. Более того, некоторые относятся к ним враждебно, поскольку речь идет о манипулировании сознанием. Однако доказано, что такие методы воздействия не наносят вред организму и, будучи направленными в созидательное русло, оказывают позитивный эффект. Так, человек, владеющий НЛП, способен стабилизироваться в стрессовой ситуации, управлять настроением, добиваться расположения других людей и при необходимости корректировать их реакции относительно себя.

Ресурсы

Из пункта А в пункт Б вышел поезд… Для того, чтобы он проехал поезду нужна энергия – электричество. Или дизельное топливо, если тепловоз. Или уголь, если паровоз. Точно так же и нам, чтобы попасть из пункта А (актуальное состояние) в пункт Б (желаемое состояние) требуется энергия, горючее. Называется это горючее «ресурсы».

Ресурсы: все что нам может помочь в достижении цели.

Это могут быть наши способности, умения, информация, ценности, убеждения, состояния, качества и т.д. Например, ресурсом может быть:

  • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
  • качества (настойчивость, усидчивость);
  • убеждения («Я имею право на ошибку»);
  • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
  • знания/информация (динамика изменения цены нефти марки «Urals» на Лондонской товарно-сырьевой бирже).
Ресурсы могут быть внутренними и внешними.

Внутренние ресурсы – это наши состояния, умения, убеждения, знания и т.д. Внешние ресурсы – это другие люди, деньги, информация и т.д. При определённых условиях внешние ресурсы могут стать внутренними: информация может стать знанием, мы можем использовать чужие убеждения или научиться чужим умениям.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение.

Единственное, что человек может контролировать – это он сам, об этом мы уже говорили. Всем остальным он может управлять только при помощи своего поведения. То есть, если нам нужна помощь других людей, мы можем получить её воздействуя на них самим собой. Слова говоря всякие, улыбаясь и жестикулируя. Если им наша жестикуляция понравится – помогут. Не понравится – значит надо жестикулировать как-то по-другому. Или слова другие подобрать. Именно поэтому в НЛП работают, в первую очередь, с внутренними ресурсами. Так же напоминаю базовые пресуппозиции НЛП о ресурсах.

У нас есть все нужные ресурсы.

Удобно думать, что у нас либо уже есть нужные ресурсы для достижения цели: стать более успешным, прекратить курить, общаться лучше или наконец написать этот доклад, — либо мы их можем легко найти. По крайней мере думая так вы скорее добьетесь результата, чем медитируя на тему «почему я такой несчастный» и «у меня всё равно ничего не получится, я не создан для счастья (успеха, замужества, достатка и обладания автомобилем BMW X5)». При этом ресурс часто есть, но не в том месте, где он нужен прямо сейчас. Многие очень уверены и спокойны лёжа дома на диване, но вся уверенность куда-то пропадает при общении с начальником. У нас внутри замечательная кладовая, в которой всё, что нужно, есть. Главный вопрос в том, как в этой здоровенной кладовой найти то, что нужно прямо сейчас и как из это перетащить в то место, где это нужно прямо сейчас. Но об этом чуть дальше.

Мир полон ресурсов.

Мир вокруг нас изобилен и полон ресурсами. И каждый сможет найти в нём то, что ему нужно. Если вам нужна любовь — вы сможете найти любовь. Если нужен успех — найдёте успех. Если нужны неудачи — найдёте неудачи. Если нужна ненависть — вы найдёте и ненависть. Но лучше поискать любовь, успех и счастье. Ещё одна полезная мысль:

то что является ресурсом в одном месте, в другом может сильно мешать.

Злость может быть полезна в спорте (спортивная злость), но мешать при общении с близкими людьми. Бодрость полезна утром, но мешает, когда вы ложитесь спать.

Как говорил одни химик: «Грязь — это нужное вещество в ненужном месте».

Упражнение «Что может быть ресурсом»

Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой запишите всё, что может быть внутренним ресурсом, а в правой – всё что может быть внешним ресурсом. Желательно, чтобы в каждом столбике было не менее семи пунктов.

Внешние ресурсы

  • информация;
  • деньги;
  • отношения;

Упражнение «Подходящий контекст».

Возьмите какой-то конкретный ресурс — состояние спокойствия, внимательность, умение общаться — и определите, в каких контекстах это может быть ресурсом, а в каких – наоборот. Например:состояние спокойствия ресурс: при беседе с налоговым инспектором; не ресурс: в роли болельщика на футбольном матче.

Упражнение «Поиск ресурса»

Выберите то, что вы хотите изменить (актуальное состояние) и напишите список конкретных ресурсов, которые могут пригодиться для изменения (достижения желаемого состояния).

Если нужны внешние ресурсы – тогда напишите внутренние ресурсы, при помощи которых вы можете получить эти внешние ресурсы.
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • одобрение окружающих — умение общаться;
  • убеждение, что «я могу справиться со сложной ситуацией»;
  • права на вождение машины — настойчивость;
  • юмор;

Повторите это ещё для трёх актуальных состояний.

НЛП – что это за методика

Как уже было отмечено, отношение к НЛП противоречивое: наряду с восторженными отзывами немало и скептических, а некоторые психологи вообще считают нейролингвистическое программирование чуть ли не шарлатанством, а не связанные с психологией обыватели часто отождествляют техники НЛП с фокусами экстрасенсов или зомбированием (ну, раз это программирование).

Однако НЛП признано официально как направление практической психологии, а скептицизм зачастую связан со спецификой приемов и техник, которые используют силу слова.

В чем суть методики НЛП

Нейролингвистическое программирование основано на следующих объективных законах человеческой психики и особенностях поведения людей:

  • Человеческое сознание – это продукт взаимодействия индивида со средой, когда внешние воздействия преобразуются, трансформируются в психические процессы.
  • Важную роль в формировании стереотипов сознания и основанных на них моделей поведения играет язык, точнее, речевые или лингвистические формулы.
  • Анализируя свой опыт и опыт других людей, добившихся успеха, человек с помощью речевых формул способен программировать свое отношение к миру и свое поведение.
  • Для успешного управления жизнью и поведением необходимы специально разработанные стратегии и лингвистические модели. Разработка их – задача практикующего психолога – специалиста НЛП.

Как вы уже, думаю, поняли, ничего сверхъестественного или паранормального в нейролингвистическом программировании нет. Сила человеческого слова и самоубеждения давно известны, так же как и один из основополагающих принципов НЛП: «Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней». Однако кажущаяся простота практик нейролингвистического программирования приводит к тому, что им начинают заниматься плохо подготовленные люди, не знающие базовых основ психологии. Попытки этих горе-специалистов изобрести собственные методики, которые не приносят желаемого результата – одна из причин скептического отношения к НЛП.

Аудиалы, визуалы и кинестетики: три подхода к воздействию в НЛП

Люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию в зависимости от того, какой канал восприятия у них доминирует: зрительный, кинестетический или слуховой. Да и характер этой информации разный. Доминирование одного канала или репрезентативной системы приводит к «фильтрованию» данных органов чувств, то есть то, что слышат одни, могут не видеть и не чувствовать другие

Поэтому важное условие эффективности практик НЛП – ориентация на доминирующий канал восприятия и, соответственно, на психологические особенности кинестетиков, визуалов и аудиалов

Это же стоит учитывать людям, которые хотели бы использовать приемы нейролингвистического программирования для управления собственной жизнью. Определить, какая репрезентативная система доминирует у человека, можно по особенностям его поведения и речи.

Визуалы ориентированы на зрительные образы, для них имеет большое значение форма, размер и цвет предметов. Для этих людей важна упорядоченность вещей, гармония окружающего пространства, поэтому их раздражают, например, не на месте валяющаяся одежда, книга, не стоящая на полке в шкафу, а лежащая на диване, а асимметричность логотипа фирмы может заставить их отказаться от покупки. Реальность они описывают в визуальных терминах, в их речи присутствует много слов, связанных со зрением: «посмотрите», «видите». Они «смутно понимают», «ясно представляют», «видят перспективы», а достижения у них «зримые».
Кинестетики – люди, живущие ощущениями тела

Для них важно тактильное восприятие, чувство движения, скорость автомобиля или комфорт мягкого дивана. Они придают значение не цвету, а удобству вещей

Поэтому ничто их не раздражает сильнее, чем тугой воротничок или крошки печенья в постели. Надежность делового партнера они оценивают по пожатию руки или по запаху парфюма. Так как мышление кинестетиков ориентировано на телесные ощущения, то и в речи у них много соответствующих слов и вербальных формул: «почувствуйте», «такое ощущение, что…», «мягкий», «грубый», «трогательный», «твердый взгляд», «жесткое решение», «неудобное положение».
Аудиалы воспринимают мир как сочетание звуков. Они и информацию лучше запоминают на слух. Для них важен тембр голоса собеседника, они предпочитают общение с деловыми партнерами по мобильному телефону или по скайпу. В речи аудиалы часто употребляют слова и фразы, связанные со слуховым восприятием: «послушайте», «это как-то не звучит», «шумный», «тихий», «звонкий»; они ждут «объяснения», которое часто им «ни о чем не говорит», а сами «берут слово».

Эффект от применения НЛП в деловой практике

В рабочей практике своё применение нейролингвистическое программирование нашло в проведении переговоров.

Как при разговоре по телефону, так и при чтении лекций перед скоплением потенциальных партнёров, личной встрече с руководством компании или же с рядовым сотрудником, способным дать ценную информацию о своём работодателе.Благодаря подготовленному заранее общению, с элементами программирования, заметно быстрее можно договориться о приёме тех или иных условий оказания услуг (или продаже товара по сходной цене). В этом случае договорённость будет достигнута благодаря тому, что:

получится разговаривать с каждым человеком на его собственном языке (эмоций, разума, расчёта и т. п.);
можно видеть, слышать и чувствовать то, чего не замечают другие люди;
легко стать «своим» для любого собеседника и т. д.
Отдельной категорией считается искусство телефонных переговоров, особенно если речь идёт о так называемых «холодных звонках». Менеджер, владеющий приёмами убеждения, способен работать заметно эффективнее своих, пусть и образованных, но малоопытных в НЛП коллег.
В ход идут практически все доступные «инструменты»: дружеские беседы, откровения по теме продаж или личной жизни, многозначительные истории «друзей» и т. д. Главное, что собеседник в результате перестаёт ощущать экономический интерес к разговору с ним и нередко идёт навстречу без каких-либо «авансов» или обещаний ответной услуги.
Используемые при продажах средства хороши тем, что собеседнику может быть известно о применённом к нему приёме убеждения, но как-то эффективно противодействовать он не сможет. Чем и ценна наука НЛП, что приведённые в ней правила работают независимо от нашего сознания. Все команды получает и отдаёт подсознание.
Наиболее важным в рабочем применении методик программирования правилом является не распространять свои умения на манипуляции своими коллегами, руководством, партнёрами. Помимо того, что это безнравственно, при первом же удобном случае можно получить ответные меры и точно так же оказаться «жертвой».
Дагирова Лидия · 26 ноя, 2018

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Легендарные тренеры России по НЛП Михаил Пелехатый и Юрий Чекчурин

ПРОЕКТ ОБЪЕДИНЯЕТ 10 КУРСОВ:

НЛП-практик. Это набор знаний и приемов, универсальный ключ к пониманию того, как работает ум, формируются мысли и поведенческие реакции. С помощью этого ключа вы сможете прогнозировать действия других людей, неизменно поворачивая исход дела в свою пользу.
НЛП-мастер. Курс знакомит учащихся с самим сердцем НЛП — с моделированием навыков человеческого мастерства. Моделирование в НЛП даёт возможность самостоятельно выявлять стратегии успешных людей и встраивать их в свое поведение.
НЛП-тренер. Это высшая ступень изучения НЛП. Вы узнаете как управлять аудиторией, управлять своими состояниями на сцене, харизмой, актёрским мастерством. Составление тренинговых программ и проведение самих тренингов при помощи инструментария НЛП. Тренер НЛП, не только знает НЛП, но и хорошо управляет собой.
Боевое НЛП. Результат моделирования коммуникативных паттернов, ведущих к депрессиям, расстройствам, отказам от целей и удовлетворения ценностей, созданию страхов и фобий, потере мотивации, разрушению отношений и приобретению психологических расстройств.
Фокусы языка + Анти фокусы языка. Этот видеокурс предназначен для всех, кто работает с коммуникацией и (или) ставит своей целью стать мастером общения, убеждения и влияния на своё сознание и сознание других людей. Также в курсе раскрыто, что делать, если против вас применяют фокусы языка.
Мышление миллионера. Как изменить свои неуспешные стратегии заработка и сделать первые шаги на пути к финансовой свободе? Чем отличаются стратегии богатых и бедных, какие инструменты приводят к финансовой свободе? Как увеличить свой доход в разы за год, и многое другое в этом курсе.
Манипуляция за пределами НЛП. Уникальный тренинг Михаила Пелехатого и Юрия Чекчурина

Новейшие разработки по манипуляциям: информацией, вниманием, соглашений, манипуляции принятий решений, цифрами и числами. Мы действительно глубоко забрались в основы человеческой психологии.
Эмоциональные карты

Простые способы управления эмоциями. Игра для отработки навыка калибровки эмоций и изменения эмоционального состояния. 48 карточек с эмоциями и эмоциональными переходами. Вы научитесь калибровать чужие эмоции, отслеживать свое состояние и управлять эмоциями вашего собеседника.
Шаманский практик. Этот курс является уникальным и единственным не только в российском пространстве тренингов. Он сочетает в себе методологию нлп и опыт более 30 тысяч часов тренинга НЛП. Курс НЛП-SHE Практик является развитием и идейным продолжением курсов Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера.
Архетипы и тени. По мнению Юнга, коллективное бессознательное содержит ограниченный набор сложно организованных символических структур – «архетипов». Осознавание и умение управлять архетипическими энергиями предоставляет вам мощнейшие инструменты в вашей целенаправленной коммуникации.

ОБУЧАЙТЕСЬ ОНЛАЙН И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАДАНИЯ.

Переоценка прошлого

Техника переоценки прошлого способствует изменению оценки какого-либо события, имевшего место в прошлом человека. Она очень эффективна, т.к. с помощью неё можно повлиять на оценку произошедших неприятностей и связанные с ними убеждения, изменить отношения с конкретными людьми и даже трансформировать аспекты восприятия детства. Краткий алгоритм необходимых действий включает в себя следующее:

  • Нужно определить тот период времени, который требует изменения и проработки. Он может быть связан с человеком, местом, временем и т.п. условиями.
  • Нужно создать мощный ресурсный якорь. Лучше всего, если он будет кинестетическим.
  • Нужно представить рассматриваемый временной отрезок в форме прямой линии, расположенной на полу, определить самые значимые моменты этого периода, назвать их и обозначить на линии, соблюдая реальную последовательность.
  • Нужно разделить все отмеченные ситуации на положительные и отрицательные. Затем, проходя по линии, следует перепроживать положительные ситуации заново, а отрицательные представлять диссоциированно, т.е. наблюдая за собой со стороны.
  • При диссоциированном рассмотрении отрицательных ситуаций можно использовать созданный в начале ресурсный якорь. Иногда это позволяет посмотреть даже на негативные события под другим углом и разглядеть в них положительные моменты.
  • Нужно провести экологическую проверку нового восприятия прошлых событий и, если результат не удовлетворяет всем требованиям, вернуться назад и проработать предыдущие пункты заново.
  • Нужно провести синхронизацию с будущим, спроецировав достигнутый результат на ситуации, которые могут произойти.

12

Пирамида обучения

Профессор Государственного университета в штате Огайо Эдгар Дейл в конце шестидесятых годов прошлого века экспериментировал с разными способами подачи материала – только рассказывал что-то студентам, демонстрировал рисунки, заставлял их выступать с речами на нужную тему или даже заставлял выполнять какие-то реальные действия. Потом смотрел, что через две недели осталось в студенческих головах. Результаты он оформил в виде картинки, названной «конусом опыта Дейла» («Dale’s cone of experience» по-английски). Выглядит он так.

А на основе «конуса опыта» к концу уже семидесятых годов в Национальной тренинговой лаборатории США была разработана новая графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения». Выглядит она явно проще конуса опыта.

Цифры, конечно, получились слишком «красивые», но смысл данной модели – показать общий принцип. Видно, что чем активнее человек участвует в обучении – обсуждает, делает, учит других — тем лучше он усваивает материал.

Ещё раз вспоминаем базовую пресуппозицию НЛП: «Форма важнее содержания».

Это я к тому, что как бы ни была хороша книжка – без тренингов, упражнений и практики нормально выучиться вряд ли получится.

Реимпринтинг

Название данной техники происходит от слова «импринт», означающего «запечатление», т.е. какой-либо опыт или совокупность опытов, в результате которых у человека сложились те или иные убеждения. Нередко ситуации импринта являются тупиковыми и вызывают у человека ощущения бессмысленности, безысходности, безвыходности и т.п. Смысл импринтинга заключается в поиске ресурсов, необходимых для изменения укоренившихся убеждений и обновления устоявшихся поведенческих моделей.

Применение техники реимпринтинга основывается, в первую очередь, на определении симптомов импринта, подразумевающем сосредоточение на самом первом появлении каких-либо переживаний, связанных с ним и возникших убеждениях. После этого требуется мысленно перенестись в тот момент, который предшествовал возникновению импринта, вернуться в настоящее состояние и взглянуть на импринт с предшествующей ему позиции. Следующим этапом является поиск позитивного намерения или вторичных выгод, которые скрываются за устоявшимися реакциями и симптомами импринта и некоторые другие не менее важные составляющие, которые требуют более детального и скрупулёзного изучения.

11

Влияние: основы технологии

При помощи нейролингвистического программирования происходит воздействие на мышление. Это значит, что нет никакой сложности в том, чтобы управлять собой и своей жизнью. Обучение НЛП также позволяет воздействовать на других людей. Нет никакой разницы в том, чтобы работать с информационным полем своей психики и психики другого человека.

К ценным навыкам обычно относят умение убеждать людей, оказывать на них влияние. По этой причине стоит изучить НЛП методы воздействия на человека более подробно. Особенно такие способности необходимы для индивида, работающего в сфере управления. К примеру, НЛП технология пригодится для менеджера по продажам, политика, актера.

Нейролингвистическое программирование — это основа сферы маркетинга. Посредством таких методов происходит влияние на потенциального покупателя. К НЛП относятся не только приемы по скрытому управлению людьми.

Обратите внимание, к одной из самых ценных и в то же время простых техник является подстройка. Достаточно подстроиться под репрезентативную систему другого человека

Таким способом произойдет влияние на восприятие мира, откроется одобрение на уровне подсознания.

Подстройка происходит посредством жестов, позы и манеров речи. Собеседника можно завоевать с первых секунд при зрительном контакте. Техники и книги по НЛП помогают лучше распознавать окружающих людей, а значит более эффективно воздействовать на них.

Такими приемами зачастую пользуются средства массовой информации. НЛП методы воздействия на человека помогают управлять массами. К наиболее распространенным методам принято относить фокусы речи. Они быстрее налаживают контакт с собеседником, устанавливают с ним близкие отношения. Таким способом можно быстро добиться расположения человека, завоевать его доверие, стать другом.

Уроки НЛП

Цель нашего онлайн-курса состоит в том, чтобы научить вас использовать основы нейролингвистического программирования, которым обучают на базовых занятиях НЛП. В нашем тренинге вы не найдете полного курса гипноза и «высшего пилотажа» НЛП, однако мы постарались представить все ключевые приемы и понятия, которые лежат в основе гипноза и продвинутых концепций.

Если вы пока просто хотите познакомиться с основами НЛП, тогда можете пройти уроки представленные ниже. Уроки 1 и 2 посвящены языковым моделям, уроки 3 и 4 содержат материал о невербальных техниках коммуникации, а урок 5 расскажет об эффективных методах саморазвития.

Урок 1. Модель языка или метамодель НЛП. Одной из самых первых и популярных концепций НЛП является модель языка или, как ее называют, метамодель. Эта модель помогает лучше понять смысл речи человека. Всё дело в том, что высказывая свои мысли, мы не можем абсолютно точным образом передать собеседнику то, о чем думаем. Что-то мы упускаем, считая, что это и так понятно, что-то неумышленно искажаем. Но может ли нас правильно понять собеседник, коллега, подчиненный? Не всегда, если вы не хороший психотерапевт или психоаналитик. Чтобы правильно понять человека, профессиональные психотерапевты задают ему специальные вопросы, которые помогают им войти в глубинную структуру человеческих мыслей. Метамодель нейролингвистического программирования, описанная в данном уроке, поможет вам лучше понимать человека, а в некоторых случаях даже менять его собственное восприятие путем применения специальных техник психотерапии.

Урок 2. Фрейминг и позиции восприятия. В этом уроке вы познакомитесь с двумя полезными НЛП-техниками. Первая из них, фрейминг, научит вас обрамлять свои мысли в различные рамки (frame, в переводе с английского — рамка), что, несомненно, поможет вам развить коммуникационные способности. Вторая техника, позволит вам работать пятью позициями восприятия и репрезентации действительности. Обе эти модели способны активно воздействовать на вашу речь, делая ее более гибкой.

Урок 3. Репрезентативные системы. В двух предыдущих уроках вы познакомились с ключевыми лингвистическими техниками НЛП. Однако не менее важными в нейролингвистическом программировании являются модели понимания нейропроцессов и их воздействия на психику человека. В данном уроке речь пойдет о влиянии органов чувств на интерпретацию получаемого человеком опыта.

Урок 4. Рапорт, калибровка, подстройка. Физиологические процессы, сопровождающие момент коммуникации не менее важны, чем сама речь. Известно, что невербальные приёмы являются существенной составляющей любого акта общения. Техники этого урока позволят вам влиять на свои физиологические характеристики во время коммуникации, что поможет вам быть «удобным» собеседником при общении с разными людьми.

Урок 5. Результативность, работа с состояниями, якорение. В данном уроке будут рассматриваться техники НЛП, направленные на повышение эффективности человека, а также на его воздействие на собственные нервные процессы. Не многим известно, что популярные сегодня методы улучшения результативности, например, SMART, появились именно в рамках НЛП. В уроке будут представлены базовые модели, помогающие людям управлять своей мотивацией и эмоциональными состояниями.

Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни – Стив Бавистер, Аманда Викерс

Многие люди стремятся добиться успеха, вот только не знают, как именно это сделать. Можно, конечно, подождать, пока придет озарение или удачный случай, но мы вам советуем ускорить процесс, прочитав книгу «Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни». Эта книга ориентирована на людей, желающих добиться успеха в бизнесе, но если необходимо почерпнуть полезные советы для того, чтобы «взлететь» и в других сферах, то прочитайте ее.

Здесь излагаются такие методы, благодаря которым вы научитесь быстро осваивать любые знания и откроете в себе творческие способности. Стив Бавистер и Аманда Викерс написали книгу простым языком, она легко читается.

Заключение

Нейролингвистическое программирование – психологические методики, работающие с подсознанием человека. Эти практики помогают эффективно решить насущные проблемы, добиться успеха в делах и семейной жизни, достичь поставленных целей, наладить общение с коллегами. НЛП техники выявляют разрушающие установки человека и обучают тому, как заменить их на положительные убеждения, которые поменяют его жизнь кардинальным образом. Главное — не жалейте времени, чтобы лучше узнать себя. От этого напрямую зависит, насколько удачными будут перемены. Научившись управлять своими убеждениями, вы обретете гармонию и жизнерадостность. Используя технику НЛП, необходимо помнить о том, что для некоторых людей имеются противопоказания в ее применении.

Один комментарий на «“Антируководство по эксплуатации человека человеком: речевые стратегии нлп для манипуляции сознанием”»

  1. Тимофей Сорокин:

    НЛП — это метод, который помогает людям улучшить свою коммуникацию и достигать поставленных целей. Он помогает нам лучше понимать себя и других, а также эффективнее воздействовать на окружающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *