Дети дождя

Содержание:

Симптомы

Выражаться аутизм может по-разному. Все зависит от его вида, а также возраста и индивидуальных особенностей больного. Чаще всего родителям удается заметить признаки болезни у ребенка на ранних стадиях, что помогает своевременно начать лечение, избежав осложнений. Большое значение имеет опыт врача, т.к. иногда аутизм можно спутать с другими нарушениями нервной системы или психики человека.

Симптомы следующие:

  • Проблемы с речью. Нарушения речевой функции могут быть как незначительными, так и очень серьезными. Чаще всего малыши издают одни и те же звуки, при взрослении их словарный запас очень скуден, а в трехлетнем возрасте они не способны полноценно совмещать слова. Многие аутисты постоянно повторяют одинаковые фразы, а некоторые практически всегда молчат.
  • Нехватка эмоциональной связи. Дети не смотрят в глаза другим людям, а при попытке сделать это со стороны окружающих начинают раздражаться. Они лишены проявления любви, не хотят родительской ласки, не воспринимают близких, иногда даже не замечают, как кто-то с ними пытается заговорить.
  • Низкая социальность. Присутствие других людей вызывает у больного ребенка сильный дискомфорт с тревогой. Поэтому иногда он может просто убежать, когда кто-то попытается с ним пообщаться. Большинство таких детей не играют со сверстниками и не имеют друзей. Как правило, они закрыты, предпочитают быть в одиночестве, а также избегают любых связей. Особенно сильно это заметно при первой степени аутизма у старших детей, которые уже пошли в школу.
  • Однообразие. Склонность повторять одни и те же фразы связана не только с нарушением речи, но и с однообразием поведения. Дети склонны выполнять одинаковые действия вновь и вновь, не привнося в них ничего нового. Какие-либо перемены у них вызывают серьезный стресс, они становятся раздражительными или плаксивыми.
  • Отсутствие интереса. Ребенок не проявляет никакой заинтересованности к каким-либо явлениям, ему не хочется играть, он не способен применять абстрактное мышление. Иногда аутист может заинтересоваться игрой, причем играть он будет в нее постоянно, а другие вещи для него останутся все так же безразличны. Возможны ситуации, когда ребенок использует игрушку не по назначению. Например, играет только с одним из ее элементов.
  • Агрессия. Даже небольшой стресс или расстройство способны привести к внезапной вспышке агрессии у такого ребенка. Очень часто от них можно услышать крики, недовольство всем и всеми. Иногда аутисты злятся даже на себя. Они могут быть опасны, т.к. при такой вспышке способны нанести физический вред окружающим.
  • Физиологические отклонения. У некоторых детей с аутизмом может появиться ряд физиологических проблем, которые еще больше мешают жизни. Возможны судороги, нарушения в работе ЖКТ, сбой функционирования поджелудочной, а также снижение иммунитета.

Любые проявления этой болезни очень неприятны. Даже при легкой степени тяжести ребенок может испытывать невероятно большое количество трудностей на своем пути

Поэтому крайне важно заниматься лечением, стараясь свести симптомы к минимуму

Лечение аутизма

Ответ на главный вопрос: лечится ли аутизм? –Нет. Лекарства от этой болезни не существует. Нет такой таблетки, выпив которую аутичный ребенок выберется из своей «скорлупы» и социализируется. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе – упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды.

Принципы воспитания ребенка-аутиста:

  • Понять, что аутизм – способ существования. Ребенок с этим заболеванием видит, слышит, думает и чувствует по-другому, отлично от большинства людей.
  • Создать благоприятную среду для жизни, развития и обучения ребенка. Пугающая обстановка и неустойчивый распорядок дня тормозят навыки у аутиста и заставляют еще глубже «уходить в себя».
  • Подключить к работе с ребенком психолога, психиатра, логопеда и других специалистов при необходимости.

Этапы лечения аутизма

  • Формирование навыков, необходимых для обучения — если ребенок не устанавливает контакт – необходимо наладить его. Если нет речи – необходимо развить хотя бы ее зачатки.
  • Устранение неконструктивных форм поведения:
    агрессии и самоагрессии
    ухода в себя и зацикленности
    страхов и навязчивостей
  • Обучение подражанию и наблюдению
  • Обучение социальным ролям и играм (кормить куклу, катать машинку, играть в доктора)
  • Обучение эмоциональному контакту

Поведенческая терапия аутизма

Самая распространенная терапия синдрома детского аутизма проводится по принципам бихевиоризма (поведенческой психологии). Одним из подтипов такого лечения является АВА-терапия.

В ее основе лежит наблюдение за поведением и реакциями ребенка. После изучения всех особенностей конкретного малыша подбираются стимулы. Для кого-то это любимая еда, для кого-то – музыка, звуки или прикосновение ткани. Затем все желательные реакции подкрепляются таким поощрением. Проще говоря: сделал так, как надо – получил конфетку. Таким образом появляется контакт с ребенком, закрепляются необходимые умения и исчезает деструктивное поведение в виде истерик и самоагрессии.

Логопедические занятия

Почти все аутисты имеют те или иные проблемы с речью, мешающие им общаться с окружающими их людьми. Регулярные занятия с логопедами позволяют наладит интонацию, правильное произношение и подготовить ребенка к обучению в школе.

Выработка социальных навыков и навыков самообслуживания

Основная проблема аутичных детей – отсутствие мотивации к повседневным делам и играм. Их сложно увлечь, сложно приучить к распорядку дня, поддержанию гигиены. Для закрепления полезных навыков используются специальные карточки. На них подробно написана или нарисована последовательность действий. Например, встал с кровати, оделся, почистил зубы, причесался и так далее.

Медикаментозная терапия

Лечение аутизма препаратами применяется только в кризисных ситуациях, когда деструктивное поведение мешает малышу развиваться. Но нельзя забывать, что истерики, плач, стереотипные действия – это все же способ общаться с миром. Гораздо хуже, если спокойный малыш с аутизмом целыми днями сидит в комнате и рвет бумагу, не выходя на контакт. Поэтому применение всех успокаивающих и психотропных препаратов должно быть строго по показаниям.

Есть мнение, что безглютеновая диета способствует быстрому выздоровлению аутиста (см. симптомы целиакии). Но пока достоверные научные данные о таких чудесных исцелениях отсутствуют.

К сожалению, популярными остаются шарлатанские методы лечения стволовыми клетками, микрополяризация и применение ноотропов (глицин и пр.). Эти способы не только бесполезны, но и могут быть опасными для здоровья. А учитывая особую ранимость аутичных детей, вред такого «лечения» может быт колоссальным.

Некоторые успокоительные советы для родителей

Прежде всего, не следует раньше времени впадать в панику. Может, малыш вовсе и не аутист, а всего лишь интроверт. Или – просто у него некоторые необычные особенности характера. Аутист ребенок или нет – об этом может сказать лишь специалист-медик. Да и то не сразу и не наверняка, а лишь после долгих исследований и предположительно. Дело в том, что такая особенность человеческого характера и развития – в настоящее время практически стопроцентная загадка даже для специалистов. То есть, они пока понятия не имеют, что такое аутизм и откуда он взялся. Кроме того, высококлассных специалистов в этой области в нашей стране очень мало, и поэтому легко можно нарваться на какого-нибудь дилетанта.

Да и потом: даже если у малыша и впрямь обнаружились аутичные черты, это вовсе не повод для уныния и отчаяния. Аутизм – это вовсе не психическая болезнь и на Западе (а там куда больше понимают, что такое аутизм, так как намного раньше стали изучать этот феномен) так прямо и говорят: это – специфическая особенность психологии и восприятия мира. Ну и где здесь причина для уныния и отчаяния?

Наоборот: аутист – это, большей частью, очень интересный и во многом нестандартный человек. Конечно, родителям ребенка-аутиста будет очень сложно. Им придется приспосабливаться к своему маленькому «инопланетянину», причем – советов, как его воспитывать и как с ним общаться, маме и папе не даст никто. Дело в том, что каждый аутист – это почти абсолютно уникальная и ни на кого не похожая личность. Для него не существует общих правил поведения, он живет по собственным законам. Он думает и воспринимает мир иначе. Он способен общаться лишь на собственном языке. И изменить это – невозможно. К этому можно лишь приспособиться.

Разумеется, это сложно. Но зато – из маленького «пришельца» вполне может вырасти Леонардо да Винчи, или Эйнштейн, или Гоголь, или Лермонтов, иди Джордж Вашингтон, или Олег Даль, или Маргарита Терехова – все они были аутистами.

Симптомы проявления атипичного аутизма у детей

По своей симптоматике детский атипичный аутизм похож на классический, но с менее широким диапазоном проявлений. Самые распространенные симптомы АА таковы:

  • трудности при социальной коммуникации, которые могут быть диаметрально противоположными: если один атипично-аутичный ребенок старается всячески избегать контактов с людьми, то другой может испытывать дефицит общения, не понимая при этом, как «правильно» общаться с окружающими;
  • проблемы с речью – в первую очередь это касается словесного формулирования собственных мыслей из-за ограниченного словарного запаса. Кроме того, ребенок может испытывать сложности с пониманием чужой речи, воспринимать буквально переносные смыслы, часто повторять одни и те же слова или фразы и т. д.;
  • отсутствие эмоциональных проявлений, сопереживания. Дети, имеющие диагноз «атипичный аутизм», часто не умеют выражать эмоции, что создает впечатление полного безразличия к происходящему, хотя это не всегда так – вполне возможно, что ребенок все же испытывает эмоции, просто не способен их показать. Подобные эмоциональные нарушения часто связаны с непониманием невербальных сигналов – жестов, кивков, выражений лица, поз, зрительного контакта;
  • ограниченное мышление, отсутствие его гибкости, стремление к шаблонам, педантичности, строгому распорядку, монотонности. Ребенку с АА бывает трудно адаптироваться ко всему новому, он может впасть в панику от любых, даже минимальных перемен в расписании дня, расположении окружающих предметов, появления новых людей или вещей – например, испугаться свечей на именинном торте, праздничных надувных шариков и т. д.;
  • агрессивность, раздражительность, связанные с воздействием атипичного аутизма на нервную систему, которая становится обостренно чувствительной к любым раздражителям. Малыш может кусаться, толкаться, драться в ответ на самые «невинные» факторы – например, на предложение пойти домой, когда ему хочется еще погулять;
  • отсутствие ролевых игр, трудности при выстраивании дружеских отношений с ровесниками;
  • «узкие» интересы – ребенок может быть увлечен только машинками или только динозаврами, или только одним мультфильмом и т. д. Также малыш с АА может демонстрировать повышенную заинтересованность каким-нибудь предметом или его деталью безотносительно функционального назначения – например, играть с чашкой, не наливая в нее воду, или всегда носить с собой ногу от куклы;
  • невыразительная мимика, практически полное отсутствие жестикуляции, «угловатые» движения.

В некоторых случаях в поведении ребенка могут присутствовать стереотипные действия. Также ранний детский атипичный аутизм может проявляться в виде различных сенсорных нарушений. Это связано с особенностями восприятия и обработки головным мозгом сенсорной информации (зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, вкусовой) и может выражаться как:

  • непереносимость прикосновений к коже (малыш протестует против объятий, мытья, одевания и т. д.);
  • непереносимость прикосновений к голове, волосам (не желает стричься, причесываться, мыть голову);
  • нелюбовь к музыке – всей подряд или какой-либо определенной (например, с участием скрипки);
  • обостренное обоняние, повышенная чувствительность к отдельным запахам (например, бытовой химии);
  • эпизоды «псевдоглухоты», когда ребенок не демонстрирует никакой реакции на оклики и громкие звуки, хотя в остальное время слышит и реагирует хорошо.

Кроме того, малыш может категорически отказываться надевать любую одежду кроме нескольких «любимых» вещей, избегать некоторых цветов или их сочетаний, бояться дотрагиваться до каких-либо определенных поверхностей (шерсть, мех, металл и т. д.)

Родители обязательно должны обратить внимание на подобные особенности, чтобы показать ребенка специалисту на самой ранней стадии проявлений атипичного аутизма

Атипичная форма аутизма встречается достаточно редко – лишь в двух случаях из 10 тысяч. При этом мальчики страдают атипичным аутизмом гораздо чаще девочек (по различным данным – в 2–5 раз). В 2013 году специалисты из Йельского университета установили, что девочки имеют дополнительную генетическую «защиту» от аутизма, включая его атипичную форму.

Нарушения социального взаимодействия

Скудная мимика, часто не адекватная ситуации

Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами.

Жесты используются лишь для обозначения нужд

Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку

Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру

Неспособность понять эмоции окружающих

Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление, гнев). Аутист не обладает такими способностями.

Отсутствие интереса к ровесникам

Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир. Даже в толпе детишек можно быстро найти аутичного ребенка – он окружен «аурой» экстремального одиночества

Если аутист и обращает внимание на детей, то воспринимает их как неживые объекты

Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей

Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребенок не понимает социальные роли в игре. Более того, аутист не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

Нет ответа на общение и проявлений эмоций родителями

Раньше считалось, что аутисты вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что уход мамы вызывает у больных детей беспокойство. В присутствии членов семьи ребенок контактнее, менее зациклен на своих занятиях. Разница лишь в реакции на отсутствие родителей. Здоровый малыш расстраивается, плачет, зовет маму, если он надолго ушла из его поля зрения. Аутист начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

Прогнозы развития при атипичном аутизме

Как правило, атипичное расстройство аутичного спектра не мешает ребенку полноценно развиваться. Конечно, в чем-то этот малыш будет отличаться от своих сверстников, но, несмотря на это, он так же, как и все, сможет посещать обыкновенные детские учреждения.

Каких-либо способов лечения данного заболевания в настоящее время не существует. Между тем, больному ребенку придется наблюдаться у невропатолога в течение всей жизни, чтобы не пропустить симптомы недуга и своевременно применить необходимые методы симптоматической терапии.

По материалам — novoston.com


Атипичный аутизм

Рекомендуемые статьи:

  • Бессонница
  • Ноотропы
  • Виды аллергии
  • Система трехфазного дыхания
  • Массаж при артрозе коленного сустава

Поделиться ссылкой:

Сложности отцовства

Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребенка, проводя больше времени на работе. Тем не менее, они тоже переживают чувство вины, разочарования, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. Кроме того, на них ложатся особые материальные тяготы по обеспечению ухода за «трудным» ребенком, которые ощущаются еще острее из-за того, что обещают быть долговременными, фактически пожизненными. В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: в психологическом и бытовом плане они тоже испытывают определенные трудности, и родители в такой ситуации нередко вынуждены жертвовать их интересами.

Характеристики атипичного аутизма

Нарушения в области социального взаимодействия

Такого рода симптомы могут иметь разную степень тяжести и разный характер. У некоторых больных полностью отсутствует интерес к взаимодействию с обществом, другие стремятся к общению, но не знают, как эффективно построить процесс коммуникации.

Нарушения языковых навыков

У детей с атипичным аутизмом возникают сложности при овладении языком и понимании речи других людей. Их словарный запас слишком мал и не соответствует их возрасту. Все слова письменной и устной речи они трактуют только в их прямом значении. Кроме того, у них отсутствует чувство сопереживания и способность понимать чувства и мысли других людей.

Неумение выражать эмоции

Таким людям чрезвычайно сложно понимать невербальные сигналы, поэтому окружающим они кажутся равнодушными и безэмоциональными.

Неподатливость, негибкость мышления, раздражительность

Дети с атипичным аутизмом не терпят никаких изменений или отклонений от привычного распорядка. Любое нарушение установленного режима вызывает всплеск эмоций. Кроме того, их раздражает яркий свет и громкие звуки.

Состояния, которые имитируют аутизм

ЗПРР с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач

Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции. Слуховой аппарат поможет решить проблемы.

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.

Аутизм и аутичные черты. В чём разница?

Уже ничего не понимаю, то говорят6нет аутизма, то подозревают, что есть. В итоге добавили к моторной аллалии аутичные черты. Основной критерий-дети не отзываются на имена, никак. Может ли этот критерий быть единственным для подозрений на аутизм?

только из-за того что на имена не откликаются?

если только на имя не отзывается, думаю нет

Это значит, что полного симтомокомплекса для постановки диагноза специалисты не видят, но некоторые черты есть.

Виктория Наумоват.е. диагноза такого не будет. А черты можно корректировать?

для постановки диагноза ждут хотя бы лет 4-х, до этого еще рано об этом говорить, но можно предполагать и видеть проявления. Если черты будут развиваться, усиливаться, то возможен разговор и про диагноз. Но, конечно, просто ждать тоже нельзя. Чем раньше происходит коррекция, тем благоприятен прогноз.

Для близнецов нормально отсутствие речи. Попросите направление на ПМПК. Там вам поставят точнее диагноз. А аутичные черты- это любимый диагноз врачей. Они его многим не касающимся аутизма болячкам приписывают

я боюсь до 3-х лет проситься, потому что надеюсь, что заговорят. А сегодня психолог меня успокоил, сказав, что аутичные черты и у нормальных детей можно увидеть)) и если бы дети разговаривали, то никто бы на эти черты не обращал внимания)))

ваш психолог прав. Если вы раньше пройдете ПМПК, то вам раньше выделять специалистов. Зря вы боитесь, хуже то не будет)))

дефектолог, например. Все зависит от того, какой диагноз поставят

не за что))) не болейте

Мня тоже вгоняет это в ступор этот псевдо диагноз «аутичные черты». Нам один из нескольких неврологов тоже помимо ЗПРР приписала «аутичные черты» Но я хоть убей не понимаю в чем они у него проявляются… я наблюдаю за ним 24 часа в сутки..

Аутизм понятно, был бы заметен. Но то, что он почти не говорит и плохо понимает обращенную речь, это вроде как относится к ЗПРР, с которым я в чем-то согласна.

а вот аутистические черты… никаких стереотипий нет, на имя бывает не сразу отзывается, если чем-то увлечен… указательный жест есть. Вобщем не доверяю я этому расплывчатому диагнозу.

m.baby.ru

Классификация степеней тяжести

Аутизм у взрослых (признаки зависят от провоцирующих факторов и индивидуальных особенностей человеческого организма) представляет собой психологическое расстройство. Основная причина заболевания – это нарушения в работе головного мозга.

В медицине различают следующие степени тяжести взрослого аутизма:

НазваниеОписание
ЛегкаяЧеловек способен общаться, но в незнакомой среде теряется, смущается. При легкой степени аутизма пациент медленно двигается, разговаривает.
СредняяФорма заболевания, при которой человек больше говорит, на вопросы отвечает слабо.
ТяжелаяУ пациента проявляются панические приступы, суицидальные мысли, особенно если вокруг для него все новое.

Существуют также определенные формы аутизма у взрослых, учитывая степень тяжести патологических изменений:

НазваниеОписание
Синдром КаннераТяжелая форма патологии, сопровождается ярко выраженными симптомами. Речевые навыки слабые или могут совсем отсутствовать по причине атрофии речевого аппарата. Социальная адаптивность на низком уровне, нервная система не развита. То же самое касается уровня интеллекта. Больные с синдромом Каннера не приспособлены к самостоятельной жизни. Тяжелые случаи требуют госпитализации пациента.
Болезнь Аспергера

Есть некоторые проблемы в налаживании социального контакта с окружающими, но речью пациент владеет хорошо. Он может знакомиться и поддерживать беседу. Когнитивные способности развиты. Из внешних признаков аутизма можно выделить замкнутый характер, неуклюжесть. Многие люди с синдромом Аспергера ведут полноценную самостоятельную жизнь. Устраиваются также на работу, поддерживают активность в различных общественных делах.

Синдром РеттаНаследственная форма заболевания хронического характера, чаще диагностируется у женщин. Первые симптомы диагностируют в раннем возрасте, начиная с года. Лечение поможет сгладить клиническую картину. Большинство женщин с синдромом Ретта живут не больше 30 лет.
Атипичный аутизм (комбини-рованная форма)Заболевание чаще протекает в легкой форме. Дифференцировать комбинированную форму не всегда получается.

Взрослый аутизм также классифицируют по характеру проявления и взаимодействию больного с окружающим миром:

НазваниеОписание
1 группаКатегория пациентов, которые не контактируют совсем с окружающим миром.
2 группаБольные замкнутые люди, которые все свободное время проводят за одним и тем же занятием.
3 группаПациенты игнорируют социальные нормы и порядки, поскольку не понимают их.
4 группаВзрослые пациенты, которые не могут преодолевать определенные препятствия, в результате чего продолжительное время обижаются на окружающий мир.
5 группаПациентам свойственны высокие интеллектуальные способности. Они умеют адаптироваться в окружающей среде и общаться с людьми на их уровне. Легко проходят обучение и осваивают определенные профессии, работают даже в интеллектуальном направлении.

Определить степень тяжести и форму аутизма помогут специальные диагностические мероприятия, которые назначает психолог после предварительного осмотра пациента. Учитывая результаты медицинского обследования, пациенту подбирают индивидуальную терапию, в зависимости от состояния человека.

Классификация

Ранний детский аутизм может протекать в различных вариантах. Обычно врачи используют различные классификации, которые позволяют разделить формы болезни по сходным признакам.

Заболевание может быть легким, средней степени тяжести и тяжелым. В основе этой классификации лежит степень выраженности неблагоприятных симптомов.

  • При легкой степени тяжести нарушения интеллектуальных способностей у малыша не происходит. Такие дети практически не отстают в уровне психического развития от своих сверстников. При внимательном наблюдении за ребенком можно обнаружить некоторые особенности. Как правило, такая форма заболевания диагностируется в 3 года.
  • При аутизме средней степени тяжести проявляются уже более стойкие нарушения со стороны моторных функций, а также присоединяются речевые нарушения. Дети в 2 года практически не разговаривают. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова или фразы, но речевые обороты лишены смысла и являются только простым набором слогов.
  • Для тяжелого течения характерны выраженные нарушения мозговой деятельности. Дети практически не реагируют на окружающих, не отвечают на вопросы, к ним обращенные. Малыши в возрасте 1,5 года по развитию соответствуют 6-7 месячному ребенку. Эта форма болезни характеризуется неблагоприятным течением и сравнительно плохим прогнозом лечения.

Здоровье/Физическое развитие/Поведение

— Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший — всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

— На улицу — с истерикой, с улицы — с истерикой. В ванну — с криком, из ванны — также. Далее составляющие можно менять.

Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

— Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные — кричал на разные голоса очень пронзительно — ему нравилось; визуальные — часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные — кружился, висел вниз головой.

— Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они — ранние признаки….

— Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

— Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

— Плакал часто и много, не спал много и часто.

— Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *