Синдром аспергера: симптомы и особенности воспитания детей

Содержание:

Селективный мутизм

Этот симптом очень расстраивает и похож на описанный выше, но, безусловно, он самостоятельный. Термин «селективный» не означает, что ваш ребёнок не может говорить. Термин «селективный» означает, что в одних ситуациях ваш ребёнок может говорить, а в других — нет. Ребёнок не выбирает, когда он не сможет говорить. Более того, мутизм не всегда можно предсказать. На этой неделе ребёнок может говорить в церкви, а на следующей — нет.

Селективный мутизм не полная немота, он проявляется и в неспособности сказать что-либо кроме одной или двух конкретных фраз. Например, моя дочь может сказать: «Я не знаю», когда она не может сказать ничего другого. Если она говорит: «Я не знаю», — это не означит, что ей что-то неизвестно. Это значит, что «я не знаю» — единственные слова, которые она способна произнести в данный момент. Фраза «я не знаю» может подразумевать «я не могу говорить» или «мне плохо».

История Р.

теги: 
самодиагностика

Я решила написать свою историю самодиагностики, потому что на сайте указано, что это порадовало бы создателей сайта, и я бы хотела, чтобы вы знали, что это очень здорово, что есть такая подробная информация по синдрому Аспергера. Спасибо за это. Гораздо лучше понимать, что с тобой, чем нет.

Мне 25, и я высокофункциональный аутист.

Всю жизнь не понимала людей. Мама всегда говорила: будь разговорчивой, как твоя подружка (я с ней ходила, потому что мы жили в одном дворе, и она очень-очень болтливая, я могла думать о чём угодно и просто иногда кивать, что удобно). Но я не понимала и до сих пор не понимаю, в чём прикол говорить о тех вещах, о которых говорят они, это же скучно и абсолютно неинформативно!

Синдром Аспергера: симптомы и признаки у взрослых

У взрослых синдром Аспергера может вызывать трудности в следующих областях:

  • регулирование и интерпретация эмоций
  • вербальная и невербальная коммуникация
  • социальное общение
  • поведение

Люди, страдающие синдромом Аспергера, зачастую должны приспосабливаться к окружающему миру и часто скрывают свои симптомы. 

Некоторые потенциальные симптомы синдрома Аспергера в зрелом возрасте: 

Эмоциональные трудности

Взрослым людям, страдающим синдромом Аспергера, может быть трудно справиться со своими эмоциональными реакциями на ситуации или события. Это может вызвать неадекватную реакцию или эмоциональные всплески. Они также могут испытывать трудности с пониманием эмоциональных переживаний других людей. В результате человек с синдромом Аспергера может испытывать трудности с проявлением эмпатии.

Трудности в общении

Синдром Аспергера может вызвать трудности со следующими аспектами общения:

Невербальная коммуникация

Люди с синдромом Аспергера могут испытывать трудности с замечанием или интерпретацией невербальных сигналов, таких как:

  • мимика
  • жесты
  • язык тела

Им трудно установить зрительный контакт с другими людьми. Это может сделать невербальное общение еще более сложным.

Вербальная коммуникация

Люди с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в понимании и обработке языка. В частности, они могут производить повторяющуюся или роботизированную речь, которая лишена интонации.

Социальное взаимодействие

Поскольку люди с РАС испытывают трудности с вербальной и невербальной коммуникацией, они могут находить социальные ситуации сложными. 

Поведенческие симптомы

Люди с РАС обычно любят рутину и отрицательно реагируют на перемены. У них наблюдается повторяющееся поведение, и они могут вести себя по-разному в ответ на сенсорные стимулы. Люди с синдромом Аспергера могут проявлять пониженную или повышенную чувствительность к таким ощущениям, как свет, звук или прикосновение. Например, человек может не любить яркий свет или раздражаться от звука, который не беспокоит других людей.

Другие признаки и симптомы

Некоторые люди, страдающие синдромом Аспергера, могут испытывать дополнительные признаки и симптомы. 

Интенсивный фокус

Люди с РАС зачастую сосредотачиваются на конкретной интересующей их теме и часто вступают в монолог на эту тему. Некоторые люди описывают этот тип сосредоточения как одержимость. Однако интенсивное сосредоточение может быть полезным, особенно в школе или на рабочем месте. Интенсивная фокусировка позволяет людям концентрироваться на проблеме в течение длительного периода времени, что может привести к повышению навыков решения проблем.

Вопросы координации

Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что проблемы с координацией движений чаще встречаются у взрослых с РАС. Эти проблемы могут вызвать различия в походке человека или трудности с мелкой моторикой, например, при письме или застегивании одежды.

Отсутствие близких дружеских отношений

Некоторые люди, страдающие синдромом Аспергера, испытывают трудности в установлении или поддержании близких дружеских отношений. Это может быть связано с трудностями в общении с другими людьми или обработке чужих эмоций. Некоторые люди с синдромом Аспергера также отдают предпочтение одиночным занятиям, а не командным. Это мешает сформировать тесные связи с другими людьми.

Признаки синдрома Аспергера у детей

При обнаружении у маленьких детей нервозности, обусловленной воздействием внешних раздражителей, это является достаточным основанием для проведения специального теста на светочувствительность и звуковое восприятие. Новый метод позволяет выявить зарождающийся синдром Аспергера в достаточно раннем возрасте.

В большинстве своем патология не дает о себе знать до 6 лет. Более того, в первые годы дети с синдромом Аспергера развиваются так же, как и нормальные. Родители испытывают радость, видя, что их чадо начало рано говорить, легко запоминает новые слова и спокойно играет с одними и теми же игрушками. Еще ребенок может быстро научиться читать и запоминать большой объем иностранных слов.

Главные трудности, которые возникают у людей с синдромом Аспергера — коммуникативные. Социальная неприспособленность дает о себе знать уже в 5 или 6-летнем возрасте. Чаще всего это происходит тогда, когда ребенок поступает в первый или подготовительный класс, когда у него появляется более широкий круг общения.

Признаки синдрома Аспергера у детей

На этом этапе распознать синдром Аспергера у детей довольно просто:

  • Ребенок негативно относится к любым активным играм, поскольку его неуклюжесть не позволяет ему правильно манипулировать мячом и другими предметами;
  • Больной с синдромом Аспергера может находить себе развлечение в каком-либо спокойном занятии, которому может посвящать несколько часов;
  • Детям неприятны веселые мультики, поскольку им сложно понять заложенные в них шутки, а громкие песни вызывают у них раздражение;
  • Для детей серьезным стрессом становится приход в дом новых незнакомых людей. Это вызывает у них истерику, которая нередко может заканчиваться плачем;
  • Оказавшись в большой компании, ребенок чувствует себя не в своей тарелке, не проявляет никакого желания контактировать с другими, предпочитает играть в одиночку.

Люди с синдромом Аспергера обретают психологический комфорт лишь в том случае, если их личные вещи лежат на своих местах, а жизнь проходит по привычному распорядку. Если случаются незапланированные события, у ребенка может начаться истерика. К примеру, когда за ребенком после уроков приехал вместо мамы папа, у него может проявиться приступ неконтролируемых слез и криков.

Признаки синдрома Аспергера у взрослых

Если в раннем возрасте с ребенком не велась работа по коррекции коммуникативных навыков, то во взрослом состоянии он сталкивается с острой социальной изоляцией:

  • Сложно найти людей, имеющих общие интересы;
  • Трудно заводить друзей;
  • Проблемы в личной жизни.

Люди с диагнозом синдром Аспергера не подходят для занятия должности менеджера или руководителя. Они могут быть в курсе специфики работы предприятия, набирать высокие баллы, показывать высокие результаты при прохождении теста на IQ, но чаще всего они выбирают простую однообразную работу. Люди с таким заболеванием не стремятся продвигаться по карьерной лестнице.

  • Взрослые с синдромом Аспергера лишены воображения:
  • Им трудно вникнуть в смысл, заложенный в метафорах;
  • Они воспринимают буквально образные выражения;
  • Им сложно понять, где правда, а где ложь;
  • У них полностью отсутствует чувство юмора.

Нередко происходит так, что люди с синдромом Аспергера превращаются в общественных изгоев. Чаще всего этому способствует их кажущаяся невежливость:

  • Они всегда говорят то, что первое приходит им в голову;
  • Они могут высказывать нетактичные замечания;
  • Неспособны соблюдать общепринятые правила этикета, считая их бессмысленными;
  • В любой момент могут прервать беседу и уйти в себя, погрузившись в свои мысли;
  • Им сложно уловить чувства собеседника;
  • Их не волнует впечатление, которое они производят на окружающих.

Взрослые люди, страдающие синдромом Аспергера, очень подозрительны и испытывают страх ко многим болезням. К примеру, придя на прием к стоматологу, человек может сто раз переспросить дантиста, все ли инструменты одноразовые и безопасны для здоровья. Это делает очень трудным общение с такими людьми, которые в глазах большинства воспринимаются как мелочные зануды.

Симптомы

Симптомы индивидуума варьируются от лёгких до тяжёлых.  Также будет разным уровень функционирования у каждого ребёнка. У детей могут быть все или только некоторые из описанных ниже характеристик. У них возможно будет больше проблем в неструктурированных социальных условиях или в новых ситуациях, связанных с навыками решения коммуникационных задач.

Социальные проблемы

Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении со сверстниками и могут быть отвергнуты другими ребятами. У подростков с расстройством обычно развивается депрессия, и они чувствуют себя одинокими.

За пределами общения с ближайшими родственниками пострадавший ребёнок может проявлять неуместные попытки инициировать социальное взаимодействие и подружиться с окружающими людьми. Дети с синдромом могут бояться демонстрировать искренние желания общаться со сверстниками. Но члены семьи могут научить такого ребёнка выражать свою любовь к родителям с помощью многочисленных репетиций на протяжении многих лет.

Бывает, что пострадавший ребёнок не может проявлять привязанность к родителям или другим членам семьи.

У детей с синдромом Аспергера имеются особенные и узкие интересы, они исключают другие виды деятельности. Эти интересы могут иметь приоритет над их отношениями со своей семьей, школой и сообществом.

Перемены в повседневной жизни ребёнка (развод родителей, смена школы, переезд,) может также усугубить тревогу, депрессию и другие психологические нарушения.

Коммуникативные нарушения

Пострадавшие дети очень ограниченно используют жесты. Язык тела или невербальное общение могут быть неуклюжими и неуместными. Мимика может отсутствовать. При ответе на вопросы у ребёнка обычно возникают ошибки. Эти дети часто дают неуместные ответы.

Нарушения речи и слуха

У детей с синдромом Аспергера наблюдаются некоторые аномалии в речи и языке, включая скрупулёзную речь и странность в подаче, интонации, просодии (постановка ударения) и ритме. Непонимание языкового нюанса (например, буквальные интерпретации оборотов речи) является обычным явлением.

У детей часто наблюдаются практические проблемы речи, в том числе:

  • неспособность использовать язык в социальных контекстах;
  • прерывание речи другого человека;
  • неактуальные комментарии.

Речь бывает необычно формальной или трудной для понимания других людей. Дети могут озвучивать свои мысли без цензуры.

Объём речи может сильно различаться и отражать текущее эмоциональное состояние ребёнка, а не требования к коммуникации в социальной сфере. Некоторые дети могут быть разговорчивыми, другие молчаливые. Более того, один и тот же ребёнок может демонстрировать как многословность, так и стойкое молчание в разное время.

Некоторые дети могут проявлять селективный мутизм (отказ от говорения в определённых ситуациях). Некоторые могут говорить только с теми, кто им нравятся. Таким образом, речь может отражать индивидуальные интересы и предпочтения личности.

Форма выбранного языка может включать метафоры, которые имеют смысл только для говорящего. Сообщение, что-то значащее для оратора, может быть не понято тем, кто его слышит, или оно может иметь смысл только для некоторых людей, которые понимают личный язык говорящего.

Дети часто проявляют слуховую дискриминацию и искажение, особенно когда сталкиваются 2 или более человек, говорящих одновременно.

Сенсорная чувствительность

У детей с синдромом Аспергера может проявляться ненормальная чувствительность на звук, прикосновение, боль и температуру. Например, они могут демонстрировать либо чрезвычайно большую, либо уменьшенную чувствительность к боли. Возможна гиперчувствительность к текстуре продуктов. У детей бывает синестезия, когда раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе вызывает автоматический, непроизвольный ответ в другом сенсорном режиме.

Задержка моторных навыков

  • видимая неуклюжесть и слабая координация;
  • дефицит визуально-моторных и визуально-перцептивных навыков, включая проблемы с балансом, ловкостью рук, почерком, быстрыми движениями, ритмом.

Причины

Этиология и патогенез синдрома Аспергера в настоящее время остаются неизвестными. Существуют различные теории и предположения об основных этиопатогенетических факторах патологии, но все они пока остаются недоказанными.

Наиболее распространенные гипотезы о происхождении синдрома:

  • Наследственная теория считается основной. Она повествует о том, что существует генетическая склонность к патологии. Аспергер наблюдал схожие клинические признаки у членов одной семьи. Некоторые современные ученые считают, что генотип ответственен за развитие синдрома. Родственники больных лиц испытывают подобные проблемы, но в несколько иной форме.
  • Аутоиммунная теория – в результате появления в организме матери антител к собственным клеткам образуются иммунные комплексы, которые повреждают ЦНС плода.
  • Эндокринная теория — причиной недуга является гормональный сбой в организме ребенка, обусловленный резким повышением или понижением количества кортизола или тестостерона в крови.
  • Теория массовой иммунизации — вакцинопрофилактика в соответствии с Национальным календарем перегружает иммунитет ребенка, что приводит к негативныv последствиям.

Факторы, провоцирующие появление патологии:

  1. Недоношенность,
  2. Тератогенное воздействие токсинов на плод в первом триместре беременности,
  3. Вирусы краснухи, герпеса, токсоплазмы, цитомегаловирус,
  4. Травмы, полученные в родах,
  5. ЧМТ,
  6. Психоэмоциональные расстройства — неврозы, психозы, депрессии.

Патогенетические звенья синдрома:

  • Воздействие тератогенных факторов,
  • Нарушение внутриутробного развития головного мозга,
  • Атипичное перемещение эмбриональных клеток во время эмбриогенеза,
  • Дисфункция срединных структур мозга,
  • Нарушение нервно-гуморальной регуляции в организме и функций ЦНС.

Классическая триада симптомов

Синдром Аспергера характеризуется классической триадой симптомов. Это расстройство социальной коммуникации, расстройство социального взаимодействия и расстройство социального воображения.

Расстройство социальной коммуникации

Аспи не могут различать эмоции других людей. Обычные люди без труда понимают, что означает тот или иной жест либо интонация голоса. Также обычный человек верно распознает выражение лица собеседника. Таким образом, нормальные люди (то есть люди без отклонений) правильно реагирует на невербальное поведение окружающих.

У Аспи это все вызывает серьезные затруднения. В результате возникают проблемы в общении, что приводит к страху, тревоге и растерянности. Помимо этого, Аспи не понимают значение метафор и обладают своеобразным чувство юмора, не всегда понятным для обычных людей. Аспи очень сложно быть инициатором разговора, еще сложнее его закончить, так как по выражению лица собеседника они не могут понять, что интерес к беседе у того отсутствует.

Расстройство социального взаимодействия

Аспи не испытывают потребности в общении с другими людьми. Они замкнуты и безразличны. Поэтому создать и поддерживать приятельские отношения с кем-либо для них очень сложно. Из-за этого Аспи часто отторгаются социумом, особенно в детском возрасте.

Аспи не могут понять, какие темы для разговора уместны, а такие крайне нежелательны. Из-за этого их поведение часто выглядит со стороны недопустимым и некорректным. В свою очередь, поведение обычных людей кажется для Аспи непредсказуемым, вызывает недоумение и тревогу.

Расстройство социального воображения

Несмотря на то, что Аспи обладают большим творческим потенциалом, социальное воображение у них не развито абсолютно. Они неспособны действовать в ситуациях, когда нужно изображать кого-то, кем они не являются либо притворяться. Поэтому в детстве они избегают игр со сверстниками.

Аспи понимают только законы логики, поэтому выбирают себе соответствующие занятия. Они могут очень хорошо себя проявить в области точных наук, компьютерных дисциплинах. Хотя, отсутствие социального воображения не помешало некоторым Аспи стать хорошими художниками и писателями. Достаточно вспомнить Ван Гога и Льюиса Кэрролла.

Диагностика синдрома Аспергера

В связи с тем, что данное расстройство имеет широкий спектр комбинации симптомов, ранняя диагностика бывает затруднительной. Существует несколько определенных методов выявления синдрома Аспергера. Однако для начала необходимо провести медицинские методы диагностики, такие как слуховые тесты, анализ крови и рентгенографию, для того чтобы исключить другие состояния, вызывающие похожие симптомы.

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke) утверждает, что на сегодняшний день существует множество различных инструментов скрининга, пользующихся различными критериями, и в зависимости от того, какой метод будет использовать врач, один и тот же ребенок может быть диагностирован по-разному. Однако, к сожалению, не многие специалисты могут поставить точный диагноз

Зачастую диагноз не ставят до совершеннолетия ребенка.

Для того чтобы точно поставить ребенку диагноз, правительство штата Виктория (Австралия) считает, что диагностика должна проводиться специально обученным педиатром, который работает с командой других специалистов, таких как психологи и логопеды, и способен провести углубленную оценку навыков и умений ребенка. 

Каждый ребенок индивидуально оценивается и наблюдается. В случае диагностирования у ребенка синдрома Аспергера родителям обязаны дать подробную информацию о симптомах

Наблюдения учителей также должны быть приняты во внимание при диагностике данного расстройства. При оценке взрослых специалисты, кроме как с самим пациентом, должны беседовать и с его родителями, супругом(ой) и близкими родственниками, для того чтобы лучше узнать семейный анамнез. 

Диагностика помогает человеку с синдромом Аспергера, его семье, друзьям и партнерам по работе лучше понять его потребности и поведение. После того как синдром идентифицируется, эти люди должны получить должную поддержку. 

Синдром Аспергера — лечение

На сегодняшний день не существует лечения синдрома Аспергера. Однако есть несколько методов терапии и обучения, которые могут повысить эффективность  работоспособности у людей с данным синдромом, уменьшить у них беспокойство, улучшить поведение, а также улучшить восприятие передачи информации и событий. Понимание синдрома Аспергера дает нам больше шансов раскрыть их полный потенциал. 

Комбинированное лечение, правильный подход к обучению и некоторые другие методы могут оказать существенное влияние на качество жизни человека с синдромом Аспергера. 

Приобретение более подходящих для них социальных навыков

Человек узнает, как более эффективно и успешно взаимодействовать с другими людьми, фокусироваться на способности понимать чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Данный метод обучает считывать и адекватно реагировать на социальные сигналы. Это поможет повысить эмпатию у людей с синдромом Аспергера.

Медикаментозное лечение

На сегодняшний день нет лекарств от синдрома Аспергера. Однако, медикаментозное лечение может быть направлено на уменьшение определенных симптомов или сопутствующих состояний (депрессия, тревога, гиперактивность, обсессивно-компульсивное поведение).

Альтернативная медицина

Ряд авторов указывают, что специальные диеты, например, безглютеновая диета и витаминные добавки могут быть полезны при данном расстройстве. Существуют научно необоснованные данные, что применение рыбьего жира может помочь людям с синдромом Аспергера преодолеть тревогу и некоторые когнитивные проблемы.

Асексуалка или пацанка

Играют чаще с мальчиками, предпочитают поведение пацанки традиционно женской роли. Некоторые девочки вслух выражают недоумение по поводу социальных правил сверстниц. Они не понимают, по каким признакам определяется, кто популярен, или почему их сверстникам интересны одежда и причёски. Девушке в спектре аутизма может не нравиться выглядеть женственно, и, возможно, она расстроится из-за наступления половой зрелости. Некоторые девушки огорчаются из-за разговоров о свиданиях. Они бывают асексуальными и не чувствуют физического влечения. Ещё в юном возрасте моя дочь начала говорить, что предпочтёт усыновить ребёнка, потому что не хочет пережить зачатие

В то время я не обратила на это внимание. Но, став старше, она не отказалась от этой точки зрения

Тогда стало более очевидно, что это — признак аутизма.

Диагностика и причины заболевания

Научным путем не установлена конкретная причина возникновения синдрома Аспергера, он все еще исследуется. На данном этапе выявлено его сходство с расстройством аутистического спектра – психологического состояния, которое первоначально проявляется к 4-11 годам жизни, нарушая функцию центральной нервной системы. Приблизительно 1% жителей Земли живут с такими особенностями. Диагноз, который установлен своевременно и правильно, позволяет снизить болезненное потрясение у детей и семьи.

Нарушение развития, выявляется совместной работой профессионалов разных областей, состоит в:

  • разнообразном наблюдении за пациентом;
  • генетической, неврологической экспертизе;
  • определении психомоторных навыков;
  • манере обучения;
  • выявлении способностей для самостоятельной жизни;
  • тестировании интеллекта.

Опытный психолог способен поставить диагноз синдрома Аспергера, основываясь на наблюдении за поведением взрослых или детей, а также на изучении анамнеза жизни пациента

Устанавливать диагноз взрослым труднее, чем детям. С возрастом симптомы изменяются, требуется подробная клиническая оценка состояния пациента, анализируется поведение личности с его слов и от беседы с его окружением.

Тесты для взрослых, отличны от детских, но делятся на одинаковые группы для оценки:

  • интеллекта;
  • сенсорной чувствительности;
  • созидательного воображения.

Многообразие разносторонних тестов помогает определить признаки синдрома. Вот некоторые из них:

  1. Тест ASSQ разработан для возраста детей от 6-16 лет. Он выявляет аутичную направленность синдрома Аспергера с помощью восприятия всевозможных картинок.
  2. Шкала-опросник по оценке аутизма у детей.
  3. Aspie Quiz – тестирование, по итогам которого выявляют аутизм у взрослого населения, включает 150 вопросов.
  4. Тест АQ определяет коэффициент аутизма у и синдром Аспергера взрослых.
  5. Тест SQ – оценка эмпатии по шкале.

Тесты выступают только инструментом для определения отличительных особенностей, диагноз устанавливает квалифицированный специалист.

В качестве диагностирования синдрома Аспергера используют различные тесты

Что такое синдром Аспергера?

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми

Причины нарушения

У детей со значительным недовесом при рождении в дальнейшем существует риск развития синдрома Аспергера

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *